Считать, что необходимое для исправной работы шины давление зависит от типа покрышки — неверно, несмотря на то, что это мнение достаточно расхоже. Узнать рекомендованное производителем давление очень просто — достаточно просто взглянуть на небольшую табличку на водительской двери. Эта же информация представлена на люке бензобака и в инструкции по эксплуатации автомобиля (если вы все-таки решитесь туда заглянуть).
Как измерить давление?
Если же ваша душа требует перемен и экспериментов, а хотите установить шины, типоразмер которых значительно отличается от рекомендованных, задайтесь вопросом и узнайте всю необходимую о давлении выбранных шин информацию.
Немного школьной физики: давление измеряется не только в Барах, но и в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер. Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068.
Производители предупреждают: для получения точных данных измерять давление можно только в холодных шинах — то есть после того, как автомобиль провел без движения хотя бы 5 часов.
Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине.
Почему важно следить за уровнем давления в шинах?
Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные. Различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.
Процесс необходимый и важный. В первую очередь, для вашей безопасности. Например, пониженное давление в шинах приводит к увеличению вероятности деформации шины, ее большему нагреву, ускоренному износу крайних частей протектора и усиленному расходу топлива.
Если давление, наоборот, повышено, — перенапрягаются нити корда и увеличивается скорость износа средней части протектора. Кроме того, удары и попадание колеса автомобиля в ямы на плохой дороге становятся более ощутимыми и возрастает вероятность разрыва шины — поскольку использование покрышек с повышенным давлением оказывает значительное влияние на подвеску и кузов.
Самый страшный и небезопасный вариант — неодинаковое давление во всех четырех колесах. Во время движения такой автомобиль будет обязательно уводить в сторону колеса с наименьшим давлением — машина будет двигаться боком, и водитель легко может не справиться с управлением.
Таблицу рекомендуемого давления для каждой марки автомобиля легко можно найти в сети или обратиться за помощью к специалистам.