Особенности шин для полноприводных автомобилей

30 апреля 2020, 13:39

Ассортимент шин для внедорожников традиционно делится на три категории, которые зависят от типа машины и особенностей ее применения. Так, покрышки подразделяются на зимние и летние, различаются в зависимости от класса, а их модели разрабатываются отдельно для легковых машин и грузовых авто, а также других типов автотранспорта. А в основу классификации шин для полноприводных автомобилей заложены условия дальнейшей эксплуатации машины.

Автомобиль с высокой мощностью используется преимущественно на труднопроходимых дорогах, и ему потребуются относительно бесшумные, удобные шины по сравнению с ранней моделью внедорожника, который проводит большую часть своей жизни на бездорожье. Можно назвать следующие виды автомобилей с полным приводом:

  • Дорожные (On-Road),
  • Внедорожные (Off-Road),
  • Зимние (Winter).

Дорожные: эксплуатационные характеристики

Шины для полноприводных автомобилей предназначены в первую очередь для эксплуатации на дороге, и сейчас популярны как никогда. Автомобили BMW X5, Porsche Cayenne, Volvo XC90 и другие требуют от шин способности выдержать большую нагрузку — в отличие от прошлого, когда это требование выдвигалось только дорожным автомобилям с высокой мощностью. Так, дорожные шины для тяжеловесных внедорожников должны показывать такие же эксплуатационные результаты, как покрышки для обычных автомобилей. Наиболее характерные черты шин для полноприводных автомобилей — направленный рисунок протектора, высококачественные компоненты протектора и др.

Дорожные: класса «люкс»

Шины для «дорогих» внедорожников, предназначены, как и все шины с высокими эксплуатационными характеристиками, преимущественно для эксплуатации на дороге. Главное отличие состоит в том, что для оснащенного ими автомобиля требуются повышенные эксплуатационные характеристики и одновременно настолько же повышенная комфортность — низкий уровень шума и вибрации. У шин из этого сектора рынка (Lexus RX и пр.) рисунок протектора изменился на менее агрессивный, уменьились блоки протектора, спроектированные, чтобы снизить уровень шума и вибрации и обеспечить тихое, комфортное движение.

Дорожные: обладающие проходимостью

Несмотря на то, что слова «дорожные» и «проходимость» могут показаться чем-то несовместимым, эти шины предназначены для автомобилей, которые хоть и используются преимущественно на дороге, время от времени все же бывают на бездорожье. Это шины, которые позволят передвигаться относительно бесшумно, комфортно при эксплуатации на дороге.

Внедорожные

Требования ко внедорожным шинам, естественно, будут намного отличаться от требований к дорожным. Комфортность и уровень шума, хоть и по-прежнему важны, в данном случае не приоритетны. Тогда как главное требование к дорожной шине — высокая эффективность на сухой поверхности и комфортность. Во внедорожных шинах автолюбителей больше интересуют сцепные характеристики при различных погодных условиях. Это может быть сухая, грязная поверхность, вплоть до глубокой слякоти, или нечто среднее. Многие лидирующие изготовители разрабатывают ряд шин, подходящих для таких условий. Шины для внедорожного использования будут обладать такими характеристиками, как широкие, неровные рисунки протекторов, более прочная каркасная конструкция (чтобы противостоять суровым окружающим условиям и сжатию шины, связанному со внедорожным использованием) и компаунды протекторов, устойчивые к порезам.

Внедорожные шины обычно делят на 2 категории — All Terrain (универсальная шина) и Mud Terrain (всесезонная). Шины All Terrain, как правило, имеют широкий рисунок протектора (по сравнению с дорожными шинами) и строение протектора, устойчивое к вредному воздействию при эксплуатации на дороге. Шины Mud Terrain будут обладать такими характеристиками, как, возможно, самый широкий рисунок из всех, направленный, что способствует самоочищению шины.

Была ли полезной статья?
Да, полезна!
Нет
Попробуйте сейчас
К сожалению ничего не найдено!