Если масло потемнело его нужно менять сразу же, несмотря на то, что пробег меньше тысячи километров, цифры и «допуски» на упаковке – происки маркетологов, вязкость масла вполне можно определить «на ощупь» – эти и другие мифы рассматриваем в этом тексте. Раз и навсегда.
Чем меньше присадок в масле – тем лучше. Из-за них двигатель портится
В истории развития международных классификаций моторных масел видно, что все началось как раз-таки в 1940-х годах с применения чистых масел, без добавления присадок. Но уже тогда естественных противоизносных свойств масла не хватало для обеспечения нормальной работы двигателя. Этим и была вызвана необходимость добавлять в моторное масло противоизносные компоненты или, по-современному, присадки. Со временем и их стало не хватать – после чего производители приняли решение увеличить количество видов таких компонентов.
Процесс происходил настолько динамично, что на сегодняшний день в составе моторного масла представлено более 20 соединений, которые работают только во благо вашего двигателя.
Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла при необходимости можно смешать. Они полностью совместимы
Нет. Чтобы убедиться в неверности этого утверждения, достаточно просто оценить способы их производства – их технологии полностью отличаются. Если этого недостаточно, посмотрите на компонентный состав каждого из приведенных видов и качество присадок.
Международные стандарты, конечно, предполагают проверку масел на совместимость, но только до 10%. Не больше. И несмотря на расхожее мнение о том, что, если можно смешать десятую часть – значит и 50/50 нормально будет, рисковать не стоит. Все-таки речь идет о сохранности автомобиля и безопасности вашей жизни.
Перед заменой масла, двигатель промывать нельзя – это его убьет
Этот вопрос, в отличие от двух предыдущих, не такой однозначный. В целом, если автомобиль рядом с вами буквально с первых километров и за своевременную замену и техническое обслуживание отвечали все это время лично вы, то действительно, промывка не нужна.
Если же вы не обладаете информацией о том, кто, как и где ухаживал за вашим автомобилем до этой минуты, стоит заглянуть под клапанную крышку. Визуально все в порядке? Значит и лишние движения по очистке совершать не нужно. Соответственно, если под ней заметны масляные отложения – надо мыть, мыть и еще раз мыть.
При этом, если вас беспокоит сохранность двигателя, промывайте клапаны и другие элементы товарным маслом, а не такими популярными сегодня промывочными маслами или «5-минутками». Их состав неполноценный, поэтому вероятность того, что они нанесут вред мотору, достаточно велика.
Масло потемнело – на лицо серьезные проблемы с двигателем
Все с точностью до наоборот – стоит переживать о состоянии мотора, если с течением времени цвет масла не меняется. Почему? Смотрите, как выглядит весь процесс: масло движется по замкнутому кругу, смазывает двигатель, удаляет нагар и, очевидно, его цвет меняется – становится более темным. А теперь представьте, после 5 000 километров пробега вы проверяете масло, достаете щуп и видите, что его цвет ничуть не отличается от первоначального. Как думаете, очищает ли оно двигатель и выполняет ли свою функцию в целом? Наверное, единственный верный вариант в данном случае, – заменить масло на более качественное и надежное.
При этом не забывайте, что в бензиновом, дизельном и газовом двигателях скорость износа моторного масла будет различаться. Так что, все, что от вас требуется, – держать руку на щупе!
Зачем переплачивать, если все эти цифры и «допуски» на упаковке – явная уловка маркетологов? Я покупаю самое дешевое масло и всем доволен
В этом вопросе все полностью зависит от вас. С моторным маслом как с одеждой или продуктами в магазине – можно купить самые дешевые, если вы готовы слечь с несварением желудка или выкинуть вещь уже через несколько дней. Конечно, такой истории, что вы залили дешевое масло и через полчаса двигатель автомобиля вышел из строя, не будет. Процесс более плавный и медленный, результаты которого рано или поздно все равно дадут о себе знать в виде износа газораспределительного механизма или большого количества отложений.
Подсчитайте, стоит ли оно того.
Истинный автолюбитель может оценить вязкость масла на ощупь
Нет, определить не может, а вот рассказать – вполне. Помните, вязкость определяется только специальным прибором – вискозиметром в специальных лабораториях научно-исследовательских центров. Поэтому не стоит обращать внимание на механиков, которые, растерев каплю моторного масла пальцами, так уверенно определяют, качественное ли масло залито в ваш двигатель и подходит ли смазочный материал для вашего автомобиля.