Качество дорог нашей страны оставляет желать лучшего, как и количество поломанных запчастей автомобиля. Одно неудачное попадание колесом в яму — и срочная необходимость его замены. К сожалению, не все «травмы» колесного диска можно вылечить — всегда есть вероятность, что неисправный диск окажет влияние на подвеску или шину.
Традиционно выделяют три типа колесных дисков в зависимости от того, из какого материала они изготовлены и насколько сильно подвержены повреждениям —штампованные, литые и кованые. Самые распространенные и доступные по цене — штампованные диски, литые стоят чуть немного дороже, кованые — самые дорогостоящие. И если последние считаются чуть ли не вечными (хотя, как показывает практика, сломать можно все), то между прочностью штампованных и литых дисков разница не большая.
Все модели современных дисков предназначены для бескамерных колес. Поэтому, чтобы не нарушать герметичность шины, нужно следить за ровностью кромок дисков, которые, впрочем, больше всего подвержены повреждению.
Частый шиномонтаж — вредно
Стабильно два раза в год автолюбители «переобувают» свою машину — меняют летнюю резину на зимнюю и наоборот. Для штампованных дисков такая схема наиболее опасна, поскольку в определенный момент шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению на ее месте ржавчины — с течением времени в этих местах колесо начинает подтравливать. Главный показатель того, что краска отслоилась — неравномерное спускание колеса, причем, чем ниже давление в шине, тем медленнее оно будет падать.
Найти это место можно старым способом, который вы знаете с детства. Помните, когда вы пробивали колесо велосипеда, его приходилось снимать его и опускать в емкость с водой, чтобы найти место прокола. Где пузырьки — там дырка. Так же и с колесом автомобиля. После того, как место найдено, поверхность диска придется восстановить — удалить ржавчину и обновить краску.
Чтобы избежать таких проблем, специалисты рекомендуют иметь не просто два комплекта сезонных шин, но и два набора колесных дисков, которые не придется снимать при каждой замене.
Удары — еще вреднее
Еще одна распространенная причина разгерметизации — деформация колесного диска вследствие ударов, свойственная в наибольшей степени тоже штампованным дискам. Такие повреждения можно получить после езды на высокой скорости по плохому дорожному покрытию, от ударов об бордюры и т.д. В результате столкновений края дисков загибаются и создают пространство для выхода воздуха.
С литыми дисками ситуация немного другая ситуация — их края не загибаются, а на них либо появляются трещины, через которые может пройти воздух, либо они откалываются. Но важно отметить, что литые диски прочнее штампованных, поэтому довести их до такого состояния достаточно сложно.
При легком повреждении штампованного диска можно его восстановить самостоятельно (исправить замин киянкой и обновить покрытие краской, чтобы диск не ржавел), в остальных же случаях — необходимо проконсультироваться со специалистами и последовать их советам. Будьте готовы к тому, что вам скажут выкинуть диск из-за его неисправности. Как и литой диск при его деформации.
Работники шиномонтажных станций в качестве альтернативы могут предложить заварить место трещины или скола, однако нужно понимать, что температура, при которой происходит сварка, нарушит структуру сплава, и он потеряет в прочности. Соответственно, быть уверенным в его безопасной эксплуатации нельзя.
История кованых дисков совершенно другая. Все их дефекты и деформации можно достаточно просто исправить при помощи специального оборудования. При этом и характеристики диска после ремонта не изменятся. А вероятность того, что на вашем кованом диске появятся трещины и сколы, равна нулю. Но вы должны понимать, что и процесс восстановления кованого диска — удовольствие не из дешевых, поэтому в некоторых случаях будет выгоднее задуматься о покупке нового.
Все внимание — ниппелю
Проблемы колесных дисков не ограничиваются трещинами, сколами и заминами. Каждый диск для бескамерного колеса оснащен ниппелем, повредить который очень просто — причем не только его золотник, но и само место крепления детали к диску.
Самые опасные для ниппеля участки — бездорожье и горная (лесная) местность. Так что, обращайте внимание на состояние такой маленькой, на первый взгляд, детали каждый раз, когда выезжаете в город.
Все, что вы можете сделать для исправной службы ваших колесных дисков, — следить за их состоянием в процессе эксплуатации. Вы всегда должны быть готовы к тому, что незначительное повреждение может привести к необходимости замены диска и, соответственно, потребует незапланированных трат. Водите аккуратно — и все будет хорошо.