Согласитесь, автомобиль давно перестал быть только средством передвижения, и уверенно занял свое место в списке «составляющих имиджа» автовладельца. Так, забывать о внешнем виде машины многим водителям не приходится. В большей степени на «внешность» автомобиля влияют, конечно, колесные диски — и неважно, были они установлены при комплектации или самостоятельно.
Особо трепетная связь с автомобилем именно у отечественных водителей — чего только стоят месяцы, проведенные в гараже в попытках и муках усовершенствовать свою «ласточку». Так вот, какие диски предпочитают российские автолюбители? На какие параметры при их выборе опираются?
Первое, что важно понимать: бюджет на покупку дисков может быть совершенно разным. Как правило, на цену влияют:
- Бренд. Да, если фирма-производитель хорошо зарекомендовала себя на рынке, вы за это заплатите.
- Состав. Вот на этот параметр нужно особенно обратить внимание (но и о предыдущем не стоит забывать). Если вам кажется, что цена прям очень низкая, то, вероятнее всего, в ходе производства диска были использованы дешевые и некачественные материалы. Кстати, если для вас уникальный дизайн и идеальное покрытие не самые главные характеристики, в отличие от качества, можете обратить внимание на продукцию отечественных производителей — требования российских нормативов к производству намного жестче, по сравнению с зарубежными.
- Диаметр колесного диска. Чем больше диаметр — тем выше цена, таков уж закон. Почему так? Все просто: большие диски выпускаются намного более мелкими партиями, хотя себестоимость практически не отличается от стандартных линеек.
- Покрытие. Очевидно, если вы хотите блистать за несколько километров, — придется заплатить. Ну, и, если о долговечности покрытия немного беспокоитесь.
Возвращаясь к вопросу предпочтений российских автолюбителей, предлагаем разделить их на четыре больших группы.
I группа
Кто бы мог подумать — около 35% всех продаваемых колесных дисков выпускаются в России. Почему? Секрет успеха отечественных производителей в достаточно хорошем качестве покрытия, прочности, лаконичному дизайну и, пожалуй, главное, относительно низкой стоимости.
II группа
Сразу за российскими — китайские и тайваньские производители. Причем ассортимент азиатских дисков очень широк. В целом, приемлемое качество и адекватные цены расположили клиентов достаточно положительно. Впрочем, как и в любой другой ситуации, иногда попадаются недобросовестные производители, которые в погоне за прибылью предпочитают пропускать несколько технологических процессов изготовления продукции, что способствует значительному снижению ее цены.
III группа
На третьем месте — Европа в целом, Италия и Германия в частности. Еще давным-давно именно эти страны первыми начали поставлять колесные диски в Россию, с тех пор так и живем. Естественно, главный немецкий приоритет — неоспоримое качество, строгий, минималистичный дизайн и безупречная устойчивость к нашим дорогам.
IV группа
Закрывают нашу классификацию корейские колесные диски. И это именно тот случай, когда восточная продукция, по сложившимся стереотипам, — обязательно плохо. Корейские производители не преследуют цель завоевать все рынки мира поставками дешевой продукции. Им присуща тактика продвижения брендов, как поступает одна из крупнейших в Южной Корее компаний под названием ASA. Главным импортером колесных дисков от этого производителя являются США. На российский же рынок компания собиралась очень долго, но входит на него она достаточно осторожно.