Задний привод – конструкция трансмиссии автомобиля, когда основной крутящий момент передается на задний мост с помощью карданного вала и коробки передач. Машины с задним приводом выпускаются на протяжении более 100 лет и до сих пор считаются актуальными.
Типы приводов автомобилей
Всего существует 3 вида:
- Передний.
- Полный.
- Задний.
Каждый из этих приводов имеет свои конструкционные особенности и преимущества.
Преимущества заднего привода
Заметное отсутствие вибрации кузова при работе ДВС, хорошая динамика разгона и возможность преодолевать подъемы без пробуксовки колес – преимущества, характерные для автомобилей с задним приводом. Среди других привилегий:
- лучшая управляемость и чувствительность руля;
- стоимость обслуживания;
- меньший радиус разворота;
- равномерное изнашивание колес.
Помимо этого, многие водители убеждены, что ТС с задним приводом являются более безопасным видом транспорта для начинающих автомобилистов, ведь в случае заноса на дороге, справиться с управлением будет гораздо проще. Чтобы устранить занос на автомобиле с задним приводом, достаточно резко нажать на сцепление и повернуть руль в сторону заноса, либо просто сбавить скорость и плавно остановиться.
Маневренность
Маневренность – одно из основных преимуществ заднего привода. Заднеприводные автомобили лучше разворачиваются на узкой дороге и тесных двориках. Заключается эта особенность в том, что передние колеса только задают направление для движения, а основные усилия передаются на задний мост.
Обслуживание
Как правило, заднеприводные автомобили, в сравнении с переднеприводными, имеют более простую подвеску, поэтому обходятся намного дешевле в обслуживании.
Также у переднеприводных автомобилей нагрузка идет на ведущие колеса как при разгоне, так и при вхождении в повороты, поэтому передняя резина изнашивается гораздо быстрее, чем задняя. В то время как на заднеприводных автомобилях шины изнашиваются практически равномерно. По причине равномерного изнашивания резины увеличивается и срок её эксплуатации.