Почему не стоит игнорировать рекомендации по выбору шин от заводов-производителей? Да потому что (внимание! сейчас будет очевидно) именно ваши покрышки — связующее звено автомобиля и дороги и, соответственно, именно они обеспечивают ваш комфорт и безопасность за рулем. Так, плохая резина значительно ухудшает сцепление с дорогой и влияет на управляемость. Как избежать неприятностей за рулем и вовремя понять, что установленные покрышки сильно износились? Разбираемся.
Основные признаки повреждения шин
Износ протектора
Один из наиболее ярких и распространенных «симптомов». Как известно, минимальная глубина протектора летней резины для легкового автомобиля — 1,6 мм, зимней — вообще 4 мм. При этом важно помнить, что только в очень редких случаях протектор изнашивается равномерно — поэтому если вы уже заинтересовались, обратите внимание на то, что замеры нужно проводить по всей длине окружности. И в этом случае лучше обратиться к профессионалам.
Соответственно, если показатели будут существенно отличаться от установленных, покрышки непременно нужно менять.
Индикатор износа
К счастью, сегодня он расположен практически на всех покрышках и выглядит чаще всего как поперечная планка высотой 1,5 мм на протекторной канавке (как правило, в виде логотипа или треугольника). По указаниям производителей, покрышки нужно менять в тот момент, как уровень протектора сравняется с планкой.
Трещины
Без них не может остаться ни одна покрышка — ведь появляются трещины от наездов на ямы, кочки, бордюры и другие неровности, каких на российских дорогах предостаточно. Не стоит тянуть с заменой треснувших шин — это тот самый случай, когда размер не имеет значения. Даже самые незначительные на первый взгляд дефекты с каждой поездкой будут разрастаться, обязательно достигнут корда и приведут к появлению коррозии на слое брекера.
Грыжи
Возникающие из-за внутренних повреждений колеса и резких наездов на бордюры, ямы с острыми краями и др., грыжи приводят к тому, что воздух из внутренней полости медленно, но уверенно уходит в корпус. И никто не знает, в какой момент давление достигнет крайней точки — той, от которой покрышки просто-напросто лопнут.
Что можно определить по износу шин?
На самом деле любому, даже не самому опытному специалисту СТО характер износа покрышки может о многом рассказать. А что на него влияет?
Давление
О важности правильного уровня давления в автомобильной покрышке мы уже не раз рассказывали. Напомним только, что, если давления недостаточно — легко можно будет увидеть ускоренный износ резины по краям и прогиб в центральной части протектора, если же наоборот, уровень слишком высокий — основной удар на себя примет середина покрышки.
Сход-развал
Или углы, под которыми установлена резина на колеса вашего автомобиля. Так, если покрышки выставлены неправильно, равномерный износ будет просто невозможен.
Развал — угол установки резины относительно дороги, сход — относительно своей же пары на оси. Если вы заметили, что с одной из сторон (внутренней или внешней) шины изнашиваются быстрее, обратите внимание развалу и схождению.