В минувшее воскресенье компания Мишлен отпраздновала свою 19-ю подряд абсолютную победу в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана». Теперь на счету французского шинопроизводителя значатся 25 побед в «абсолюте» в самом престижном суточном марафоне, который в этом году проходил на трассе Сартэ уже в 84-й раз.
Из-за сильного дождя гонка стартовала в режиме сэйфти-кара, но уже вскоре над трассой светило солнце. В изменчивых погодных условиях команды-клиенты компании Мишлен смогли использовать всю гамму гоночных покрышек Michelin в соответствии со своими стратегиями. Машины стартовали на промежуточных и дождевых шинах, а затем перешли на мягкие и среднежесткие слики.
Большую часть гонки лидировал экипаж команды Toyota, и когда спортпрототип Toyota TS050 — Hybrid #5 класса LMP1, пилотируемый Казуки Накаджимой, отправился на предпоследний круг, казалось, ничто не помешает японской марке отпраздновать свою первую победу в Ле-Мане. Но обстоятельства сложились иначе — автомобиль замер на трассе из-за технической неисправности. В итоге досталась гоночному болиду Porsche 919 Hybrid #2, за рулем которого на финишном отрезке сидел швейцарец Нил Яни. Второе место занял экипаж команды Toyota, выступавший на прототипе под номером «6», а на третью ступень подиума поднялись пилоты заводской команды Audi.
На эту гонку команды выбрали разные шинные стратегии. Японцы решили проехать на одном комплекте шин по три отрезка по 14 кругов каждый (около 571 км), Audi — по три отрезка по 13 кругов (531 км). А вот экипажи Porsche проезжали на одном комплекте шин 4 отрезка по 14 кругов (около 708 км), демонстрируя лучшее время круга в начале и в конце каждого из этих отрезков.
«Предоставленные нами шины позволили нашим партнерам по гонке в Ле-Мане реализовать выбранные гоночные стратегии, — отметил руководитель подразделения Michelin Motorsport Паскаль Куанон. — В течение 24 часов гоночные прототипы LMP1 ехали со средней скоростью около 240 км/ч, при этом команды всех классов смогли успешно использовать стратегию прохождения на одном комплекте резины, как минимум, трех отрезков. Большое количество команд, выступавших в классах LMGTE Pro и LMGTE Am, сумели впервые для автомобилей этого класса проезжать по три отрезка на одном комплекте шин. Спорткары GT созданы на базе дорожных моделей, но отличаются от них развесовкой по осям и, следовательно, иначе нагружают шины, чем прототипы. Достигнутый результат свидетельствует о тесной связи автоспорта и серийного производства, что позволяет нам совмещать технологии и быть конкурентоспособными как на гоночной трассе, так и на дорогах общего пользования».
Отметим, что в классе LMGTE Pro после ожесточенного соперничества с экипажем Ferrari 488 GTE победу праздновала команда Chip Ganassi USA, пилоты которой выступали на автомобиле Ford GT. Оба спорткара были оснащены различными типами сликовых покрышек: среднежесткими для холодной погоды, среднежесткими для сухой погоды, жесткими для сухой погоды и промежуточными (дождевыми) для влажной (мокрой) трассы.
Для класса спортпрототипов LMP2, в котором шинами Michelin были оснащены лишь 3 из 25 болидов, компания Мишлен подготовила новую линейку шин, на которых команда Barthez-Panis Compétition, использующая прототип Ligier JS P2-Nissan, стала восьмой в своем классе, показав второй результат среди автомобилей Ligier. «Это великолепный результат для класса, в котором мы представлены малым количеством гоночных автомобилей и в котором нам удалось подняться на высший уровень», — прокомментировал выступление французской команды руководитель программы участия Michelin Motorsport в Чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC 2016 Жером Монден.
Следующий этап Чемпионата мира WEC 2016 — гонка «6 часов Нюрбургринга» — пройдет в Германии 24 июля.