Большой тест зимних шин 225/50R17 2019

20 сентября 2019, 11:38

Большой тест зимних шин 225/50 17 2019

 


Каждый раз, планируя тесты зимних шин, эксперты Авторевю играют в температурную рулетку: будет мороз или оттепель, снегопад или дождь?..



В этом году в конце февраля в шведском Арвидсъяуре случилась настоящая весна: под занавес испытаний +6°С! Благо в начале тестовой недели трещали морозы за двадцать, что позволило построить температурный градиент для тринадцати моделей зимних шин.


Это лишь одна из площадок полигона — трасса управляемости и трек для замеров продольной динамики. А ледовые трассы расположены вблизи аэропорта, и подобные кадры там не сделать: закрытая для коптеров зона.

Среди участников теста всего три новинки — это шипованные покрышки Continental IceContact 3 и две фрикционные модели японского происхождения: Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6. Остальные «горячие пирожки» не поспели к началу наших испытаний, а про Michelin X-Ice North 4 даже не спрашивайте: буквально за неделю до начала теста французская компания отказалась от участия. Очень жаль.


«Тестовый трек, допуск только для авторизованного персонала. Опасно для жизни!»

Остальные десять моделей знакомы читателям по прошлогодним тестам. Но во-первых, каждый год технологии меняются. А во-вторых, пилоты повторили программу замеров продольной динамики трижды — при трех разных температурах. А управляемость откатывали сначала по сухому льду при –10°С, а потом повторяли заезды чуть ли не по лужам уже при +6°С.



Для замеров продольной динамики используется Volkswagen Golf, оснащенный профессиональной аппаратурой с высокоточным GPS-приемником.


На каждом комплекте шин выполняется более десяти разгонов и торможений — и каждый замер на свежем участке льда.

Из шести шиповок в нынешней компании четыре имеют увеличенное количество «гвоздей» — в каждой покрышке их намного больше, чем положенных по регламенту 60 шипов на погонный метр. Но как и в скандинавских странах (там норма — 50 шипов на погонный метр), у нас можно продавать шины с каким угодно количеством шипов, если они прошли оverrun test, то есть подтвердили в процессе натурных испытаний, что не сильнее изнашивают дорожное покрытие. Правда, оценка износа проводится на гранитных плитках, а не на реальном асфальте — и на скорости 100 км/ч. У нас по автомагистралям поток едет под 130 км/ч, а кое-где на платных участках и 150 км/ч. С учетом низкого качества асфальта колейность в левых рядах — это как раз работа шипованных покрышек.


Замеры времени разгона на льду и укатанном снегу — с активированной противобуксовочной системой.

Но вообще отказаться от «гвоздей», о чем мечтают дорожники и как это сделали в большинстве европейских стран, у нас нельзя. Согласно замерам экспертов Авторевю, шиповки сокращают тормозной путь автомобиля на льду в среднем на 30 процентов! И особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. А в морозы лед становится тверже и шипам труднее его процарапать: механический зацеп ухудшается — и на первый план выходит работа резины.


Старт с пробуксовкой на льду — и можно считать линии ошиповки: чем их больше, тем эффективнее работают шипы.

Впрочем, не все зависит только от температуры: влажность, ветер, легкая поземка могут заметно влиять на коэффициент сцепления. Даже на идеально подготовленных испытательных трассах состояние льда меняется в широком диапазоне. Сколько там видов снега знают эскимосы — больше сотни? Так вот, испытатели зимних шин расскажут вам о таком же разнообразии льда: природный, искусственный, озерный, болотный, утренний, дневной, рыхлый, пористый, отполированный, закаленный, заиндевевший, подтаявший... И у каждого свой коэффициент сцепления.


На трассе ледяной управляемости удалось сравнить шины при температуре +6 градусов. А на следующий день лед этого озера затопило: весна пришла.

После замеров при разных температурах можно точно утверждать, что и шипованные, и фрикционные шины с понижением температуры работают хуже. Но зависимость от температуры не всегда линейная и однозначная — влияет именно шероховатость льда. Ведь если рассматривать протектор фрикционных покрышек крупным планом, то это множество резиновых кромок, которые цепляются за микронеровности. В этом тесте при температуре –10°С шероховатость льда оказалась такой, что хорошие фрикционные шины были предпочтительнее: на трассе управляемости лучшее время круга позволили показать покрышки Continental VikingContact 7. А худшее — на счету шиповок Yokohama! А вот при положительной температуре на льду уже появился слой воды, и в этих условиях шипованные покрышки не оставили фрикционным никаких шансов — на 780-метровом кругу отставание от шести до четырнадцати секунд!



Неудивительно, что по сумме всех результатов лучшими зимними шинами в этом сезоне мы признали новые шипованные Continental IceContact 3 — с «резиновыми» шипами. Хотя если такой распилить, под резиновой оболочкой обнаружится малый алюминиевый корпус — на него опирается вставка из твердого сплава, основу которого составляет карбид вольфрама.


Зимние шины с их мягкими протекторами рано всплывают на «большой воде» — даже лучшие из них не позволяют разогнаться до 60 км/ч, хотя на летних покрышках той же ширины на этом треке легко набираешь более 70 км/ч.

Похоже, эра гегемонии покрышек Nokian, продолжавшаяся последние семь лет, завершилась. Впрочем, Hakkapeliitta 9 все равно остается одной из лучших зимних шин на рынке. Правда, два лидера очень дорогие. Но если не быть перфекционистом, то вполне можно выбрать шины второй линии тех же производителей — Gislaved Nord*Frost 200 или Nordman 7. Шиповки Hankook и Yokohama тоже достойны внимания: их отставание от лидеров компенсируется ценой.


Для оценки проходимости мы используем снежную целину глубиной 12 см: на всех шинах Audi нормально разгоняется, и только покрышки Bridgestone Blizzak Ice не гребут.

В нешипованном классе ситуация похожая: в фаворитах шины Continental VikingContact 7, на втором месте Nokian Hakkapeliitta R3, а Nordman и Hankook представляют собой разумное сочетание цены и качества. Ну а тройка японских моделей замыкает рейтинг. И лучший их представитель — шины Yokohama iceGuard iG60.













Шипованные покрышки



Размерность225/50 R17
(28 типоразмеров от 175/65 R14 до 255/50 R19) 
Индекс скорости T(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,1
Глубина рисунка протектора, мм8,1
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц46
Число шипов192
Число линий ошиповки18
Выступание шипов, мм1,1
Страна-производительГермания
Дата производства, неделя/год02/2019

Долгие годы компания Continental применяла асимметричный рисунок протектора, но многочисленные тесты все же заставили немцев сменить «религию»: новые шины IceContact 3 — с классической елочкой, только вместо иголок вклеенные шипы сложносочиненной конструкции с обрезиненным корпусом. Отменные сцепные свойства на льду, высокое сопротивление аквапланированию — что очень важно в условиях городской слякотной эксплуатации — и завидно низкий уровень шума при таком количестве «гвоздей». Правда, «резиновыми» шипами оснащаются лишь покрышки с посадочным диаметром 17" и выше, а для шин меньших диаметров используются традиционные, с которыми уровень шума может быть выше. Но даже в этом случае покрышки IceContact 3 можно смело рекомендовать и для загородной, и для городской зимней эксплуатации.



Размерность225/50 R17
(75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20) 
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,7
Глубина рисунка протектора, мм9,3
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц44
Число шипов130
Число линий ошиповки10
Выступание шипов, мм1,1
Страна-производительРоссия
Дата производства, неделя/год43/2018

ины Gislaved второй линии концерна Continental все еще асимметричные, шипов у них всего по 130 штук, и никакой вулканизации им не положено. На льду сцепные свойства при разгоне и торможении скромнее, чем у покрышек Continental, однако на трассе управляемости автомобиль на шинах Nord*Frost 200 быстрее! И на снегу асимметричный протектор — точь-в-точь Continental IceContact первого поколения — работает отменно. На асфальте сцепные свойства средние, зато шума при качении немного.


Хороший вариант относительно доступных и, что важно, комфортных зимних шин российского производства для города и деревни.



Размерность225/50 R17
(56 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20) 
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,1
Глубина рисунка протектора, мм8,7
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц50
Число шипов196
Число линий ошиповки18
Выступание шипов, мм0,9
Страна-производительФинляндия
Дата производства, неделя/год03/2019

У шин Nokian Hakkapeliitta 9 в этом году шипы после обкатки выступали всего на 0,9 мм при норме 1,2 мм. Впрочем, даже с такими показателями Hakkapeliitta 9 стала одной из самых цепких на льду — особенно на «теплом», покрытом водой. На трассе управляемости при положительной температуре именно шины Nokian позволяют атаковать повороты на хорошей скорости. И на снегу Hakkapeliitta 9 выступает достойно.


А основные недостатки ¬по-прежнему на асфальте — особенно на сухом, где на счету шиповок Nokian один из самых длинных тормозных путей. Так что это вариант не для крупных городов. А еще Hakkapeliitta 9 шумная — и очень дорогая.



Размерность225/50 R17
(58 типоразмеров от 155/65 R13 до 255/40 R19) 
Индекс скоростиT (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,7
Глубина рисунка протектора, мм9,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц50
Число шипов198
Число линий ошиповки18
Выступание шипов, мм0,9
Страна-производительЮжная Корея
Дата производства, неделя/год02/2019

В прошлом сезоне шины Hankook Winter i*Pike RS² у нас произвели фурор на льду, но провалили допинг-тест. В этом году корейские покрышки в ледовых дисциплинах не блеснули: выступание шипов оказалось невелико, 0,9 мм против прошлогодних 1,2 мм. На снегу Winter i*Pike RS² отработал достойно, но на асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Зато эти шины неплохо противостоят аквапланированию — и шума от них меньше, чем от покрышек Nokian или Nordman. Так что это хороший — в том числе и по цене — вариант «региональных» зимних шин.



Размерность225/50 R17
(34 типоразмера от 155/80 R13 до 235/55 R17) 
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,8
Глубина рисунка протектора, мм9,2
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц52
Число шипов130
Число линий ошиповки16
Выступание шипов, мм1,2
Страна-производительРоссия
Дата производства, неделя/год44/2018

Шины Nordman 7 — вторая линия компании Nokian. Меньше шипов, проще конструкция и материалы. Но в разгоне и торможении на льду Nordman 7 даже превосходит «головные» покрышки Hakkapeliitta 9! А вот на трассах управляемости субординация соблюдена: скольжений в поворотах больше, автомобиль не так точно следует за рулем — не только на льду, но и на снегу.


Недостатки на асфальте такие же, как и у шин серии Hakkapeliitta, причем тормозной путь самый длинный. А основа спектра шума смещена в сторону низких частот: больше гула протектора, меньше цоканья шипов.


Зато размерный ряд более демократичный: доступны и 13-дюймовые жигулевские покрышки, которые еще остаются востребованными в российской глубинке. Там, на нечищеных дорогах, как раз и место шинам Nordman 7.



Размерность225/50 R17
(29 типоразмеров от 205/55 R16 до 285/60 R18) 
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,9
Глубина рисунка протектора, мм9,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц50
Число шипов172
Число линий ошиповки20
Выступание шипов, мм1,0
Страна-производительРоссия
Дата производства, неделя/год46/2018

В прошлом году шины серии iG65 подвели заглубленные до неприличия шипы. Похоже, ответственные за эту процедуру на липецком заводе компании Yokohama сделали выводы, и в этом году шипы на тестовых покрышках выступают в среднем на 1 мм, а не на 0,7 мм, как годом ранее.


Сцепные свойства при нормальной ошиповке заметно улучшились, но, к сожалению, перекос в сторону разгона остался: на этих шинах Audi A4 тормозит куда хуже, чем набирает скорость. В виражах мешают постоянные зависания в заносе. Зато на мокром асфальте — шикарные тормозные свойства и лучшее сопротивление аквапланированию.


Так что Yokohama iceGuard iG65 больше подойдет для городской зимней эксплуатации — и на тех машинах, где есть система стабилизации.


Нешипованные покрышки



Размерность225/50 R17
(111 типоразмеров от 155/65 R14 до 245/35 R21) 
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг11,1
Глубина рисунка протектора, мм8,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц41
Страна-производительГермания
Дата производства, неделя/год47/2018

Шины Continental VikingContact 7 опять лучшие среди фрикционных во всех зимних дисциплинах, а на льду они иногда «обгоняют» шиповки! На асфальте уровень комфорта покоряет, резина, согласно нашим замерам твердости, здесь самая мягкая — только специальная конструкция 3D-ламелей не позволяет блокам протектора совсем уж «размазываться» по асфальту при резком торможении. Еще такая мягкость грозит быстрым износом при активной асфальтовой эксплуатации, а протектор без широких продольных канавок плохо справляется с отводом воды из пятна контакта. Причем, скорее всего, заметно это будет не только в лужах, но и на мокром снегу, то есть на шуге.


Зато какой след красивый...



Размерность225/50 R17
(76 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/35 R21) 
Индекс скоростиR(170 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг10,4
Глубина рисунка протектора, мм8,2
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц48
Страна-производительФинляндия
Дата производства, неделя/год03/2019

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 лишь немного уступили покрышкам Continental в «нешипованном» зачете. Чуть хуже сцепные свойства на снегу, чуть жестче движение по неровным дорогам — и такая же повышенная склонность к аквапланированию на лужах.


А еще фрикционные шины Nokian остаются одними из самых дорогих. В качестве компенсации финны в этом году предоставляют не только фирменную расширенную гарантию, но и бесплатный шиномонтаж с доставкой при покупке в официальном интернет-магазине.



Размерность225/50 R17
(50 типоразмеров от 155/65 R14 до 255/40 R19) 
Индекс скоростиT(190 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг10,5
Глубина рисунка протектора, мм8,3
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц50
Страна-производительЮжная Корея
Дата производства, неделя/год02/2019

В прошлом году шины Hankook Winter i*cept iZ² заняли предпоследнее место в «нешипованном» рейтинге, но теперь, похоже, проведена работа над ошибками: на льду показатели лучше, особенно в теплую погоду. И на снегу сцепные свойства достойные. Но вот с управляемостью инженеры не попали: на извилистой трассе Audi A4 на корейских покрышках скользит много и размашисто.


Зато на асфальте результаты хороши, особенно комфорт. Причем если у остальных шин в нашей компании каркас состоит из одного слоя, то у этих — двухслойный и потенциально более прочный. Так что Hankook Winter i*cept iZ² — достойный недорогой вариант и для города, и для глубинки.



Размерность225/50 R17
(26 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R17) 
Индекс скоростиR(170 км/ч)
Индекс грузоподъемности98 (750 кг)
Масса, кг10,3
Глубина рисунка протектора, мм8,8
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц51
Страна-производительРоссия
Дата производства, неделя/год44/2018

Nordman RS2 — «реплика» снятых с производства шин Nokian Hakkapeliitta R, сделанная из более простых материалов, но на том же оборудовании. И вуаля — на зимних покрытиях «эрэска» совсем немного проигрывает топовой модели Hakkapeliitta R3. А вот на асфальте отставание более существенное, сцепные свойства похуже. Хотя показатели комфорта — один в один. Ну и самое главное — цены на Nordman RS2 в полтора раза ниже, чем на Nokian Hakkapeliitta R3!


Остается лишь сожалеть, что покрышки Nordman не производятся в больших типоразмерах.



Размерность225/50 R17
(80 типоразмеров от 135/80 R13 до 225/45 R19) 
Индекс скоростиQ(160 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Масса, кг10,9
Глубина рисунка протектора, мм8,1
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц51
Страна-производительЯпония
Дата производства, неделя/год06/2018

Второй год подряд шины Yokohama iceGuard iG60 на льду выступают бледно — особенно это проявилось при низких температурах. Но все равно эти покрышки предпочтительнее остальных фрикционок японского производства. В немалой степени за счет более сбалансированных показателей управляемости и хороших сцепных свойств на снегу — в том числе глубоком.


А вот на асфальте гордиться нечем: тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч достигает 40 метров! Кстати, индекс скорости Q ограничивает максималку на уровне 160 км/ч — это самые «тихоходные» шины в нашем тесте. Но зато не такие дорогие.



Размерность225/50 R17
(60 типоразмеров от 175/65 R14 до 255/45 R19) 
Индекс скоростиS(180 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Масса, кг11,3
Глубина рисунка протектора, мм8,0
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц45
Страна-производительЯпония
Дата производства, неделя/год14/2018

Bridgestone Blizzak Ice — новинка сезона, и на льду эти шины наступают на пятки лидерам «нешипованного» зачета. Правда, лишь при отрицательных температурах: с потеплением преимущества тают вместе со снегом. Однако жирный крест на российской карьере фрикционных шин Bridgestone ставит беспомощность на целине. Всего-то 12 см рыхлого снега, а машина с пробуксовкой едва разгоняется.


Легкая реабилитация происходит лишь на асфальте: на шинах Bridgestone автомобиль увереннее всего тормозит и на мокром, и на сухом покрытии. Однако это не повод платить за весьма посредственные зимние покрышки столько же, сколько и за шины Nokian или Continental.



Размерность225/50 R17
(31 типоразмер от 195/50 R16 до 255/40 R18) 
Индекс скоростиV(240 км/ч)
Индекс грузоподъемности94 (670 кг)
Масса, кг11,0
Глубина рисунка протектора, мм8,5
Твердость резины по Шору при +5°С, единиц51
Страна-производительЯпония
Дата производства, неделя/год29/2018

Шины Toyo Observe GSi-6 новые, но, как и прошлогодняя модель Observe GSi-5, они уверенно заняли последнее место в зачете нешипованных шин по зимним дисциплинам. Однако в глубоком снегу направленный протектор работает куда лучше, чем асимметричный — у покрышек Bridgestone. Плюс дренажные свойства на высоте: на лужах шины Toyo всплывают позже, чем другие фрикционные модели. И пусть на асфальте Toyo Observe GSi-6 не такие цепкие, как Bridgestone, пусть они жестче отрабатывают мелкие неровности, но по соотношению цена/качество они привлекательнее покрышек Bridgestone Blizzak Ice. И скоростной предел аж 240 км/ч!


Результаты испытаний

ПоказателиВесомость показателяШипованные шиныНешипованные шины
ContinentalGislavedHankookNokianNordmanYokohamaBridgestoneContinentalHankookNokianNordmanToyoYokohama
Лед35%
Тормозные свойства15%10989986867766
Разгонная динамика10%989910106877756
Управляемость (время круга)5%910810977978857
Удобство управления5%10991097710810978

 

ПоказателиВесомость показателяШипованные шиныНешипованные шины
ContinentalGislavedHankookNokianNordmanYokohamaBridgestoneContinentalHankookNokianNordmanToyoYokohama
Снег20%
Тормозные свойства10%1010101010981099989
Разгонная динамика5%10101010101091099999
Управляемость (время круга)3%1010999881099889
Удобство управления2%108810987979899
Проходимость в глубоком снегу10%109109109510999910

 

ПоказателиВесомость показателяШипованные шиныНешипованные шины
ContinentalGislavedHankookNokianNordmanYokohamaBridgestoneContinentalHankookNokianNordmanToyoYokohama
Мокрый асфальт15%
Тормозные свойства10%87776910889776
Сопротивление аквапланированию5%99998107687787

 

ПоказателиВесомость показателяШипованные шиныНешипованные шины
ContinentalGislavedHankookNokianNordmanYokohamaBridgestoneContinentalHankookNokianNordmanToyoYokohama
Сухой асфальт5%
Тормозные свойства5%87776710999899

 

ПоказателиВесомость показателяШипованные шиныНешипованные шины
ContinentalGislavedHankookNokianNordmanYokohamaBridgestoneContinentalHankookNokianNordmanToyoYokohama
Комфорт15%
Акустический комфорт10%77655691010101099
Плавность хода5%1098988810109978
Общая оценка100%9,28,68,48,68,48,47,598,28,58,27,47,8

 

 

Автор: Авторевю

Поделись находкой с друзьями
Попробуйте сейчас
К сожалению ничего не найдено!