Тест нешипованных зимних шин 225/50 R17 2019
Следом за тестом шипованных шин шведский журнал Vi Bilägare провел тест зимних нешипованных шин для северной зимы. В тесте приняли участие актуальные модели зимних шипованных шин в размере 225/50 R17 представленные в свободной продаже.
В этот раз в тест попали модели не только премиальные производителе Continental VikingContact 7, Goodyear UltraGrip Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R3, Yokohama iceGUARD iG60, шины второй линии Nokian Nordman RS2 и Sava Eskimo Ice, но и модель Leao Winter Defender Ice I-15 китайского производителя Linglong. У китайских шин практически не было шансов в сравнении с премиальными моделями. Но эксперты отметили необходимость их включения в тесты, так как прогресс не стоит на месте даже в Китае и цена таких шин более чем привлекательная, что позволяет им быть достаточно популярными. Помимо этого вместе с 7 нордическими шинами в тестах приняла участие модель из сегмента европейских зимних шин Continental WinterContact TS 860. В очередном тесте не смогли принять участие новинки от Bridgestone, Michelin и Pirelli.
Рост популярности зимних нешипованных шин в Скандинавии обусловлен попытками правительства снизить вред, наносимый здоровью людей и дорожному покрытию от шипов. Нешипованные шины позволяют заранее подготовиться к зимнему сезону и избежать акустического дискомфорта при эксплуатации на сухом асфальте. Помимо прочего, глобальное потепление климата не обошло стороной и страны Скандинавии, где с каждым годом зимы становятся теплее.
Впервые за долгие годы Испытатели Vi Bilagare решили сменить зимнюю тестовую площадку в Финляндии на полигон в небольшом шведском городе Арвидсъяур. Летние тесты проводились на треке в немецком Ганновере. Прошлые тесты проводились на озерном льду, а в этот раз все заезды совершались на специально подготовленных трассах на земле. Это позволило максимально приблизить испытания шин к реальным, в частности, на неровном льду. Тормозные и разгонные тесты, напротив, проводились на гладкой, очень скользкой поверхности, имитирующей раскатанные дорожные перекрестки.
Забегая вперед, эксперты отметили, что, несмотря на достойное выступление китайской шины в тормозных и тяговых тестах на льду, их практически невозможно удержать на заданной траектории при маневрировании.
Результаты заездов показали, что шины Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2 продемонстрировали хороший баланс характеристик, в отличие от принадлежащих им шины второй линии Nordman и Sava. Шины Nordman RS2 оказались эффективными в тестах на снегу, но не смогли показать высоких результатов на асфальте, а Sava Eskimo Ice хорошо выступили в мокрых тестах, но весьма посредственно выступили в тестах на снегу и льду. Тем не менее, при всех своих минусах, эти шины будут лучшим выбором, чем китайские шины Leao.
По результатам всех тестов, первое место получили шины Continental VikingContact 7, которые подтверждают лидерство немецкого производителя уже второй раз. Модель IceContact 3 заняла первое место в тесте шипованных шин Vi Bilagare в этом году. Несмотря на это, испытатели сошлись во мнении, что идеальных шин на рынке нет, каждая имеет свои сильные и слабые стороны.
На льду
Разгон на льду – в этой дисциплине эксперты замеряют время необходимое тестовому автомобилю для разгона с 5 до 25 км/час в температурном диапазоне от -13 до -7 оС. Самую лучшую тягу обеспечивают шины Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 и Goodyear UltraGrip Ice 2.
Самый короткий тормозной путь на льду с 25 до 5 км/час обеспечивают шины Continental, Nokian и Nordman. Тесты проводились в тот же день, в температурном диапазоне от -13 до -7 оС.
Лучшее время прохождения ледяной трассы управляемости показали те же модели: Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 и Nordman RS2. Заезды проходили в солнечную погоду, при температуре от -9 до -14 оС.
На снегу
Время разгона на снегу с 5 до 40 км/час проводилось на снежном участке при температуре от -7 до -13 оС. В зеленой зоне сыграли шины Continental, Nokian, Nordman, Sava и Goodyear.
Эффективное торможение с 40 до 5 км/час показали шины Continental VikingContact 7, Sava Eskimo Ice, Nokian Hakkapeliitta R3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Yokohama IceGUARD iG60, Nordman RS2. Тесты проходили в тот же день, в температурном диапазоне от -13 до -7 оС.
Лучшее время прохождения снежной трассы управляемости у Continental, Goodyear и Nokian. Дольше всех понадобилось шинам Sava. Заезды проходили в солнечную погоду, при температуре от -6 до -8 оС.
На мокрой и сухой дорогах
Лучше других на мокрой дороге с 80 км/час тормозят шины Continental, причем европейские лучше нордических! Самый длинный тормозной путь показали китайские Leao. Замеры проводились при температуре 10С и легком снегопаде.
На сухой дороге длину тормозного пути замеряли со 100 км/час при температуре от +9 до +7 оС в солнечную погоду. Лучше остальных тормозят европейские шины WinterContact TS 860, за ними в зеленой зоне нордические Nokain, Goodyear и Continental.
Самая высокая скорость потери сцепления на мокрой дороге при температуре +16 до +12 оС у европейских шин. Высокую эффективность показали также шины Goodyear UltraGrip Ice 2, Sava Eskimo Ice и Leao Winter Defender Ice I-15.
Итоговый рейтинг: