Нестандартный тест зимних шин 195/65 R15 2019

18 ноября 2019, 16:56

Нестандартный тест зимних шин 195/65 R15 2019

 


Эксперты «Автоцентра» провели необычный тест зимних шин популярной размерности 195/65 R15, и вот что удалось выяснить...



Этот тест несколько необычен, так как в нем сравнили зимние шины размерности 195/65 R15 разных классов – скандинавские, т.е. для самых суровых зим, и центральноевропейские, т.е. для мягких зим Центральной и Западной Европы. При этом скандинавские мы взяли фрикционные, т.е. нешипованные. Среди них Continental ContiVikingContact 6, Michelin X-Ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R3 и Premiorri ViaMaggiore и модели для мягких зим Barum Polaris 5, Laufenn I Fit Ice LW31 и Matador Sibir Snow MP-92.


Традиционно, тесты шин делали на четырех актуальных для нашей зимы покрытиях – лед, снег, мокрый и сухой асфальт. Наибольшую весомость имели характеристики на льду, как на самом опасном дорожном покрытии. Также актуальными были тормозные свойства на асфальте.


После расчетов итоговой оценки шины заняли следующие места:



При этом последние три шины – это шины, которые обладают лучшими характеристиками на асфальте, но им очень не хватает сцепных свойств на льду, причем практически во всех видах ледовых испытаний.


Мы прогнозировали полученный конечный результат, однако хотели на практике показать, какие ошибки можно сделать, руководствуясь при покупке только одним или двумя критериями, например, ценой (должна быть минимальной) или местом производства. Такое происходит, как правило, в случае с компаниями или предприятиями, которые по желанию или по требованиям законодательства покупают зимние шины через аукцион «Прозоро».


Что такое «Прозоро»


«Прозоро» это относительно новая в Украине система электронных закупок тех или иных товаров, которой обязаны пользоваться государственные компании и госпредприятия, и по желанию – субъекты частного бизнеса. Эта система подразумевает проведение аукционов (тендеров), в которых компании предлагают заявителю свой товар в соответствии требований, которые указал покупатель в тендерной документации – название товара, цена и требования. Аукцион «Прозоро» проходит в 3 этапа. Каждый из продавцов в процессе аукциона может изменить свое первоначальное предложение. Система определяет участника, который предлагает товар с самой низкой ценой и открывает информацию по всем участникам после завершения торгов. Предприниматель с лучшим предложением по цене должен подтвердить документально, что его товар, работы или услуги соответствуют требованиям, которые выдвинул заказчик в тендерной документации. По такой схеме покупаются и шины для компаний и предприятий.


Резюме


На основании всех вышеприведенных факторов напрашивается один очень важный вывод – если вам ценен ваш автомобиль или автомобили, ваши сотрудники и т.д., в пункте «требования» должна стоять такая характеристика, как «безопасность».


Под этим подразумевается не только сохранность жизни и здоровья тех, кто ездит в этом автомобиле, но и снижение вероятности возникновения необходимости ремонта автомобиля, судебных разбирательств по случаю ДТП, «хождения» за средствами на ремонт в страховые компании и т.д. Все это огромные временные и финансовые затраты, несравнимые с той разницей в цене между лучшими и худшими зимними шинами, которые представлены на рынке.


Вот почему в условиях покупки шин через аукцион «Прозоро» в позиции «требования» желательно указывать, что вам нужны шины с лучшими сцепными свойствами на льду, или шины, которые наиболее безопасны в зимних условиях и т.д. Если есть финансовые ограничения, то важно соотношение «цена-безопасность» или «цена-качество».


РЕЙТИНГ «БЕЗОПАСНОСТЬ»


Согласно полученным оценкам в нашем тесте шин в рейтинге «безопасность» распределение звезд оказалось следующим: 
– пять звезд у Nokian Hakkapeliitta R3; 
– четыре звезды у Michelin X-Ice Xi3 и ContinentalContiVikingContact 6; 
– три звезды у PremiorriViaMaggiore; 
– две с половиной звезды у Barum Polaris 5; 
– две звезды у Matador Sibir Snow MP-92 и Laufenn I Fit Ice LW31.


Причем Barum Polaris 5 при практически одинаковой итоговой оценке с Premiorri ViaMaggiore получила чуть более низкий рейтинг безопасности из-за заметно худших сцепных свойств на льду.


РЕЙТИНГ «ЦЕНА-БЕЗОПАСНОСТЬ»


В рейтинге «цена-безопасность», который учитывает как итоговую оценку, так и стоимость шин, распределение звезд оказалось немного другим: 
– пять звезд у Nokian Hakkapeliitta R3, Continental ContiVikingContact 6; 
– четыре звезды у Michelin X-Ice Xi3 и Premiorri ViaMaggiore; 
– три звезды у Barum Polaris 5; 
– две звезды у Matador Sibir Snow MP-92 и Laufenn I Fit Ice LW31.


Вот такая расстановка «сил» оказалась в нашем тесте шин, где в приоритете стоят характеристики на самых опасных зимних покрытиях. Если вы считаете иначе и вам важнее свойства шины на асфальте, тогда вам стоит детально изучить соответствующие графики.













Nokian Hakkapeliitta R3



Шина Nokian Hakkapeliitta R3 не сдает свою позицию лидера в классе скандинавских зимних шин. На льду она обеспечивает короткий тормозной путь и позволяет совершать маневры на более высоких скоростях. В случае превышения разумной скорости сносы и заносы хорошо ощутимы, а значит не преподносят сюрпризов и позволяют контролировать ситуацию. Езда по снегу на шинах Hakkapeliitta R3 приносит удовольствие, так как машина цепко держится дорогу, а в случае заноса или сноса она легко управляется. На мокром асфальте при экстремальных маневрах ощущаются повышенные крены и возможны в равной степени как сносы, так и заносы. В повороте на предельных скоростях машина в этих шинах очень чувствительна к активным действиям педалью газа – будь то резкое увеличение оборотов или «сброс» газа. На сухом асфальте эти покрышки обеспечивают точные и быстрые реакции на повороты руля, однако машина склонна к заносам, поэтому не желательно совершать быстрые маневры на больших скоростях.


+ Характеристики на льду и снегу 
+ Тормозные свойства на сухом асфальте 
+ Экономичность 
+ Акустический комфорт 
– Устойчивость к аквапланированию


Michelin X-Ice Xi3



Покрышка Michelin X-Ice Xi3 на льду обеспечивает лучшую управляемость, среди нынешних конкурентов. Автомобиль ведет себя полностью прогнозируемо, в случае сноса его легко остановить простым выравниваем колес и снижением скорости, склонность к заносам на льду на этих шинах минимальна. На снегу эта шина также обеспечивает легкость управления, прогнозируемое поведение. При маневрах возможны чуть большие сносы, чем у Hakkapeliitta R3. На мокром асфальте резкие маневры могут сопровождаться сносами и нет той высокой точности и реакций, которые есть у других участников теста. А вот на сухом асфальте в противовес другим шинам Michelin X-Ice Xi3 показала отличную управляемость, точные реакции и минимальные сносы и заносы.


+ Характеристики на льду 
+ Управляемость на сухом асфальте 
+ Акустический комфорт 
– Явно выраженных недостатков нет


Continental ContiVikingContact 6



Шина Continental ContiVikingContact 6 на льду позволяет ехать достаточно быстро, но в сравнении с Hakkapeliitta R3 и X-Ice Xi3 из-за чуть большего тормозного пути, обеспечивает большую скорость на входе в поворот. При превышении скорости также возможны сносы и заносы, из который выйти немного сложнее, чем на лучшей шине этого вида испытаний. Стабильность поведения машины на льду позволяет быть более уверенным, что не будет никаких сюрпризов. На слегка укатанном снегу машина в этих шинах ведет себя полностью прогнозируемо, хорошо откликается на повороты руля и из небольших недостатков можно отметить чуть большие боковые скольжения. На мокром асфальте ContiVikingContact 6 обеспечивает хорошие реакции на повороты руля, позволяет ехать достаточно быстро, но только не следует расслабляться, так как на больших скоростях сносы и заносы более резкие и восстановить контроль над машиной сложнее. На сухом асфальте несмотря на скандинавский протектор машина в этих шинах хорошо управляется при резких маневрах. Если скорость завышена, то возможны сносы колес передней оси. Склонность к заносам очень низкая.


+ Характеристики на льду и снегу 
+ Управляемость на сухом асфальте 
+ Сбаллансированные характеристики 
– Устойчивость к аквапланированию


Premiorri ViaMaggiore



Шина Premiorri ViaMaggiore на ледовых трассах хотя показала более низкие сцепные свойства в сравнении с покрышками премиум-сегмента, но она намного лучше держится за дорогу, нежели бюджетные модели для мягких зим. При резких маневрах машина на данных шинах склонна к сносу. Попытки повернуть больше руль и вытянуть машину газом требуют очень плавного наращивания оборотов. В затяжном повороте возможны заносы. На снегу эта шина немного отстает от лидирующей премиум-тройки. У данной модели нет таких четких реакций на команды рулем, поэтому приходится ехать немного медленее. Боковые скольжения также присутствуют, но возникают на значительно больших скоростях, чем на других бюджетных шинах. На мокром и сухом асфальте, как и у многих скандинавских зимних шин, имеют место более слабые реакции на повороты руля. При резких маневрах возможны возникновение сносов и заносов.


+ Сбалансированные характеристики 
+ Тормозные свойства на снегу 
+ Тяговое усилие на льду 
+ Низкая цена 
– Шумность 
– Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте


Barum Polaris 5



Шина Barum Polaris 5, как и все шины для теплых зим Центральной Европы обладает невысокими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь на данном покрытии значительно больше, чем у скандинавских шин, и управляется машина в этих шинах значительно хуже – при резких маневрах легко уходит в снос, занос или полностью в боковое скольжение. На снегу разница между этой шиной и скандинавскими меньше, но она также заметно проигрывает и при маневрах машина стремиться уйти в занос. Но на мокром асфальте Polaris 5 обеспечивает хорошую управляемость и тормозные свойства. В случае заноса и сноса на больших скоростях машину намного проще контролировать и стабилизировать. На сухом асфальте в тесте «переставка» она не показала каких-то преимуществ, реакции на повороты руля слегка замедленные, а если начинается снос, сложно распознать его начало, поэтому при быстрых маневрах не всегда можно проехать по заданной рулем траектории.


+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте 
+ Управляемость на мокром асфальте 
+ Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте 
– Управляемость на снегу 
– Характеристики на льду


Matador Sibir Snow MP-92



Покрышка Matador Sibir Snow MP-92 на льду также оказалась не на высоте. Но в сравнении с самой худшей шиной этого теста моделью Laufenn I Fit Ice W31, Sibir Snow МР-92 увереннее тормозит. В поворотах есть склонность к заносам, а при очень завышенной скорости может вообще развернуть на 180-360 градусов. На снегу модель Matador по обеспечиваемой управляемости конечно уступает скандинавским шинам, но она более цепкая, чем модель от Barum. Сносы и заносы средней величины и при их возникновении машина в какой-то степени остается под контролем. На мокром асфальте это одна из самых лучших шин. Она обеспечивает стабильное поведение, самый короткий тормозной путь, точные реакции на повороты руля, позволяет уверенно совершать маневры на больших скоростях. На сухом асфальте шина демонстрирует чуть худшие характеристики. Возможны глубокие сносы. Опасность заноса отсутствует.


+ Устойчивость к аквапланированию 
+ Управляемость на мокром асфальте 
– Тормозные свойства на льду 
– Управляемость на снегу


Laufenn I Fit Ice LW31



Индонезийская шина Laufenn I Fit Ice LW31 в данном тесте оказалась обладательницей наихудших характеристик на льду. Она плохо тормозит и разгоняется. Управлять машиной очень сложно, так как колеса передней оси постоянно скользят – уходят наружу поворота. На снежной трасе машина на данных шинах едет более увереннее, чем на льду. Заносы на снегу если и возникают, то не глубокие. На мокром асфальте модель Laufenn I Fit Ice LW31 немного не дотягивает до Barum и Matador. Чтобы избежать сильных сносов в поворотах, приходится раньше оттормаживаться. При маневрах обеспечиваются точные и быстрые реакции на повороты руля. На сухом асфальте характеристики у шины немного другие – не хватает четкости в реакциях и быстроты откликов на повороты руля. Ехать быстро на «переставке» не дают глубокие сносы.


+ Устойчивость к аквапланированию 
+ Управляемость на мокром асфальте 
– Характеристики на льду


Источник: Автоцентр

Поделись находкой с друзьями
Попробуйте сейчас
К сожалению ничего не найдено!